• 344095, г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская д. 37
  • +7 (863) 252-59-84
  • mdoy20@bk.ru


УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов,

 специальных лифтов, приспособление дорог и общественного 

транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка 

под нужды инвалидов правил работы наших социальных, 

информационных и прочих служб"
В.В. Путин

Информация о специальных условиях для обучения 

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для слабовидящей категории граждан на территории от главного входа до центрального входа в здание оборудован путь следования тактильной плиткой. В здании так же можно пройти по тактильной плитке до кабинета руководителя, делопроизводителя, медицинского блока и туалетной комнаты. 

При входе на территорию и на указанных кабинетах расположены тактильные с пиктограммами и шрифтом Брайля мнемосхемы.

Для категории граждан с опорно-двигательными нарушениями предусмотрены кнопки вызова персонала, поручни на центральном входе в здание, электрический подъемник. В группе №2 установлен специальный унитаз с держателем для костылей, раковина.

 Автостоянка(места)для инвалидов- имеется. 

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

Сурдопереводчик - в штате отсутствует.

Тьютор - в штате имеется.

Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

Приказом руководителя назначен ответственный за обеспечение комфортной доступности лиц с ОВЗ.

Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ

Предметно-пространственная развивающая среда групповых помещений оформлена в соответствии с возрастом детей, отвечает современным требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. В каждой группе функционируют центры (зоны) детской активности: игровая, познавательная, исследовательская, творческая (продуктивная), двигательная. Мебель, предметы интерьера, дидактический материал расположены согласно требованиям техники безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уровень созданной в дошкольном учреждении предметно-развивающей развивающей среды позволяет реализовывать направления адаптированной образовательной программы для лиц с ОВЗ и инвалидов. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная деятельность МБДОУ обеспечена учебно-методической литературой. Имеется игровое оборудование, демонстрационный наглядный и раздаточный материал, необходимый для реализации адаптированной образовательной программы, специальных индивидуальных программ развития детей с ОВЗ и инвалидов.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для реализации поставленных задач было приобретено оборудование для кабинета логопеда и педагога-психолога (при коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и сочетанными диагнозами - задержка психического развития, нарушение интеллекта, нарушение аутического спектра, минимальные мозговые дисфункции и т.д.):


№ п/п

Группа оборудования, инвентаря, мебели

Перечень оборудования

1

Комплекс интерактивного оборудования для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования

Доска интерактивная (SMART SB 660) в сборе, напольная мобильная стойка Allergi-319, проектор BenQ MS619ST

SMART Board SB660 — сенсорная интерактивная доска фронтальной проекции. Позволяет выполнять все операции, которые можно выполнять на компьютере простым прикосновением к экрану. С помощью маркера или пальца можно делать записи «цифровыми чернилами».

Присоединяйтесь к миллионам преподавателей и учеников, которые уже повысили свою профессиональную квалификацию и академическую успеваемость, выбрав для своих классов интерактивные доски SMART Board серии 600. Вместе с удивительной простотой в использовании эти доски привносят в класс гибкость в работе и интуитивно понятную интерактивность уроков.

Компьютер учителя, подключенный к проектору, обеспечивает вывод изображения его рабочего стола на поверхность интерактивной доски, позволяя преподавателю управлять приложениями с доски и делать записи цифровыми чернилами. Поставляемое в комплекте программное обеспечение SMART Notebook вооружает педагогов мощным средством создания интерактивных уроков и возможностью управлять работой учеников в классе.

Большая площадь поверхности досок SMART Board серии 600 делает проведение динамичных уроков очень простым. Используйте крупные яркие изображения, передвигайте буквы и цифры, составляйте слова и предложения, оперируйте объектами маркерами или просто пальцами. В любом случае, будь то ученики, воспринимающие информацию визуально или же ученики-кинестетики, вы будете уверены, что ваш класс понимает и усваивает изложенный материал.

Ключевая особенность интерактивных досок SMART - распознавание касаний. Учителя и ученики могут писать и рисовать на доске, перемещать, изменять размеры объектов и управлять приложениями с помощью маркеров или собственных пальцев. Вы можете также писать маркером, стирать написанное ладонью, перемещать объекты пальцем, быстро получать доступ к дополнительным меню или заменять требуемый инструмент с помощью функций лотка для маркеров и функции распознавания касаний SMART.

Интерактивная доска SMART Board предоставляет учителям по-настоящему гибкий инструмент. Благодаря большой поверхности они могут вывести на экран страницу в Интернете, провести научную презентацию или продемонстрировать обучающее видео - самые широкие возможности цифрового обучения теперь легко доступны.

С помощью программного обеспечения SMART Notebook, входящего в комплект поставки интерактивных досок SMART, вы можете сохранить все свои записи, снимки экрана, изображения или видео в одном файле, который может быть открыт в операционной системе Windows. Заметки и мультимедиаобъекты могут быть сохранены как объекты, которыми будет легко управлять - изменить размер, пропорции, изменить порядок расположения. Ваши записи также могут быть легко сохранены в различных приложениях включая PowerPoint, Word, Excel (Windows-версии), Adobe Acrobat и AutoCAD. Программный пакет SMART Notebook позволяет также рассылать сохраненный документ вашим ученикам или коллегам в любой момент - даже в процессе проведения занятия.

Долговечная поверхность с твердым покрытием является износостойкой, оптимизированной для проецирования и легко чистится очистителем для досок.

Кронштейн для монтажа на стену поставляется в комплекте с пятью винтами и стеновыми анкерами для сухой штукатурки. Они позволяют легко и надежно закрепить интерактивную доску на стене.


Ожидаемый результат:

Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.

Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.

Библиотека: отсутствует.  Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 315 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. 

Объекты спорта: спортивная площадка.

Специальные условия питания.

В МБДОУ созданы специальные условия питания для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ. Организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. В детском саду разработано перспективное 10-и дневное меню, используется картотека технологических карт для приготовления блюд. Меню разрабатывается и готовится без учета индивидуальных особенностей детей. Прием пищи детьми с ОВЗ и инвалидностью осуществляется в групповых помещениях, где имеются столы, стулья, наборы посуды и приборов, необходимых для сервировки различных приемов пищи. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. При руководстве процессом кормления воспитатели учитывают индивидуальные пищевые особенности воспитанников.

Специальные условия охраны здоровья.

В МБДОУ созданы условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Образовательная деятельность организована в соответствии с принципами здоровьесбережения, личностной направленности и индивидуального подхода. Разработаны вариативные модели образовательной деятельности и режимных моментов для воспитанников с разными особенностями развития.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

В учреждении осуществлен доступ административных сотрудников и педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети интернет, информационным системам. В силу возрастных особенностей воспитанники не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги осуществляют отбор образовательных средств для воспитанников с инвалидностью и ОВЗ и организуют работу с электронными ресурсами в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и санитарными нормами.