Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 20, соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и примерному перечню игрового оборудования для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Для организации образовательного процесса в МБДОУ№20 оборудованы:

  • методический кабинет; 
  • кабинет педагога-психолога; 
  • музыкальный и физкультурный залы; 
  • кабинеты дополнительного образования; 
  • 11 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей; 
  • участки для прогулок детей с крытыми беседками.

 

 

ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

 

 Помещения

Оснащенность

  Музыкальный зал

– детские музыкальные инструменты
– различные виды кукольных театров
– театральные ширмы (большая и малая)
– атрибуты для музыкальных игр и праздников
– детские театральные костюмы
– аудиотека, портреты композиторов
– музыкальный дидактический столик
– дидактический музыкальный материал
– музыкальный центр, микрофоны
– синтезатор, фортепиано
– проектор, проекционный экран
– методическая литература

  Физкультурный зал

– атрибутика для спортивных мероприятий, игр
– шведские стенки, спортивные комплексы
– мускульные тренажеры
– мягкие объемные модули
– маты, гимнастические скамейки
– методическая литература

  Психологический кабинет

– ноутбук, магнитно-маркерная доска
– стол для игр с водой и песком
– детская мягкая мебель, детские игрушки
– дидактические и развивающие игры и пособия
– раздаточный материал для детей, родителей и педагогов
– методическая и справочная литература по психологии

  Логопедические кабинеты

– ноутбуки, МФУ, цветной принтер с НПЧ, ламинатор
– магнитно-маркерные доски
– логопедические зонды
– дидактические игры и пособия
– электронные коррекционные программы
– диагностические материалы
– методическая и справочная литература

  Изобразительная студия

– интерактивная доска, магнитно-маркерная доска
– мольберты
– объемные картины народных промыслов
– малые скульптурные формы народных промыслов
– материал для изобразительной деятельности
– дидактические игры по изобразительной деятельности
– иллюстрации, репродукции, книги и журналы по искусству
– методическая литература

  Эколаборатория

– мини-лаборатория

– стеллаж для выращивания растений (с подсветкой)

– телевизор

– более 30 видов растений

  Групповые комнаты

– телевизоры, DVD
– магнитно-маркерные доски, дидактический стол
– демонстрационный и раздаточный материал
– дидактические и развивающие игры и пособия
– столы для игр с водой и песком
– детская мебель, мягкие модули
– спортивный инвентарь, спортивные комплексы
– музыкальные центры, магнитофоны
– детские музыкальные инструменты
– различные виды кукольных театров
– атрибуты для театрализованных игр
– репродукции картин, литература по искусству
– научно-познавательная литература для детей
– детская художественная литература
– методическая литература

ОБЪЕКТЫ СПОРТА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

 Объекты

Оснащенность

  Физкультурный зал

– фортепиано, ионизатор воздуха
– атрибутика для спортивных мероприятий, игр
– шведские стенки, спортивные комплексы
– велотренажеры, мускульные тренажеры
– беговые дорожки, диски здоровья, батуты
– мягкие объемные модули
– маты, гимнастические скамейки
– методическая литература

  Игровые прогулочные площадки

– спортивно-игровые комплексы, горки
– качели-качалки, качели на пружинах

  Физкультурные центры в группах

– спортивный инвентарь, спортивные комплексы
– детские горки
– энциклопедии по здоровому образу жизни
– плакаты по ознакомлению детей со строением организма
– методическая литература

 

ДОСТУП В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 20 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.

 Для слабовидящей категории граждан на территории от главного входа до центрального входа в здание оборудован путь следования тактильной плиткой. В здании так же можно пройти по тактильной плитке до кабинета руководителя, делопроизводителя, медицинского блока и туалетной комнаты. При входе на территорию и на указанных кабинетах расположены тактильные с пиктограммами и шрифтом Брайля мнемосхемы.

Для категории граждан с опорно-двигательными нарушениями предусмотрены кнопки вызова персонала, передвижные пандусы, поручни на центральном входе в здание, электрический подъемник. В группе №2 установлен специальный унитаз с держателем для костылей, раковина.

Приказом руководителя назначен ответственный за обеспечение комфортной доступности лиц с ОВЗ.

Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

 

1       Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте

2       Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям

3        В здании на первом этаже адаптирована группа №2 для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

4       Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется электрический подъемник для инвалидов-колясочников

5       Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности

6       На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы

7       Имеются стоянки для автотранспортных средств инвалидов

8       Имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения

9       От входа на территорию до главного входа в здание оборудована тактильная дорожка

10     Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне

* Сменные кресла-коляски отсутствуют

 

 

 

 

 

 

 

Условия питания обучающихся

(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

 С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МБДОУ № 20 установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

  • Положение об организации питания в МБДОУ № 20
  • Положение о бракеражной комиссии МБДОУ № 20

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в приемных группах, с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

 Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Дети-инвалиды в ДОУ обеспечены бесплатным пятиразовым питанием.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не организовывается.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

 

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

  1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ № 20 и МБУЗ "Детская городская поликлиника № 4 города Ростова-на-Дону" врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, туалет и душевая. Медблок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления меморанный, термометры, термоконтейнер, кушетка смотровая, медицинские столики) и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Прививочный кабинет оснащен вакциной для проведения профилактических прививок по Национальному календарю. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

  1. 2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

  1. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".

Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.

В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

  1. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.

Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.

Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.

Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.

Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

 

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ (http://dou20.ru) Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляет провайдер ООО "Ростелеком".

 

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на калитке, системой АПС.

Информационно-техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя оборудование:

 

компьютеры (6 шт.)

ноутбуки (4 шт.)

принтеры (1 шт.)

многофункциональные устройства (6 шт.)

проектор (1 шт.)

интерактивные доски (6 шт.)

музыкальный центр (1 шт.)

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

 

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы компенсирующей направленности с патологией речевого развития – ОНР):

Коррекционное оборудование для постановки звуков (зонды, зондозаменители).

Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры.

Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека, интерактивный стол, интерактивная доска, диктофон.

Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Весь книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ № 20, насчитывает более 240 наименований и включает в себя:

книги для педагогов (методическая и справочная литература);

книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

 

 

 УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

                                                                                                    
         В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящеевремя государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

 

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 

 

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 20

  • Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.
  • Электрический подъемник – имеется.
  • Широкие дверные проемы – имеются.
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


В МБДОУ № 20 проведены работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

- Единая диспетчерская служба (ЕДС) города Ростова-на-Дону:
со стационарных телефонов 060,
с мобильных телефонов - 112

112

Стоп коррупция

    antiterror

ГСПИ

« Июнь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30