Для организации образовательного процесса в МБДОУ20 оборудованы:

  • методический кабинет; 

  • кабинет педагога-психолога; 

  • лекотека;

  • музыкальный  и  физкультурный залы; 

  • кабинет дополнительного  образования; 

  • 11 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей; 

  • участки для прогулок детей с крытыми беседками.

 Вспомогательные помещения:кабинет заведующего; пищеблок;прачечная;гладильная.

Для обеспечения медицинского обслуживания МБДОУ№ 20  располагает медицинским и процедурным кабинетами.

Имеется доступ к информационным системам, информационно-коммуникационнымсетямвыход в сеть «Интернет»обеспечивается посредством кабельного соединения (договор с  ОАО «Ростелеком»).

  

Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения:4 компьютера; 2 ноутбука;факс;4 принтера: из них 2 с копировальной системой и сканером; телевизоры; музыкальные центры; магнитофоны; проигрывательDVD;  мультимедийный проектор, синтезатор, интерактивная доска.  

 

Материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям, а именно:  

- игровые групповые помещения оснащены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

- в здании на первом этаже адаптирована группа №2 для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием;

- прачечная оснащена  стиральными машинами, гладильной;

- для физического развития детей имеются:  мягкие модули (тоннели, полоса препятствия, горка), сухой бассейн, гимнастическая скамья; мячи (резиновые разного диаметра, баскетбольный, футбольный); балансиры; мешочки для метания; мишени для метания; обручи; канаты; тренажеры (беговая дорожка, велотренажер, батут)  и другие необходимые для занятий пособия;

- в музыкальном зале имеются: музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, пианино, синтезатор, интерактивная доска, детские музыкальные инструменты, пособия для проведения музыкальных занятий и праздников; разнообразные виды кукольных театров и кукол; для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал;

- в медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, спирометр, ростомер, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные и. т. д.;

- методический кабинет оснащен  компьютером, пособиями для занятий с детьми, методической литературой;

-электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья находятся в стадии разработки;

- библиотека не предусмотрена;

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для слабовидящей категории граждан на территории от главного входа до центрального входа в здание оборудован путь следования тактильной плиткой. В здании так же можно пройти по тактильной плитке до кабинета руководителя, делопроизводителя, медицинского блока и туалетной комнаты. При входе на территорию и на указанных кабинетах расположены тактильные с пиктограммами и шрифтом Брайля мнемосхемы. 

Для категории граждан с опорно-двигательными нарушениями предусмотрены кнопки вызова персонала, передвижные пандусы, поручни на центральном входе в здание, электрический подъемник. В группе №2 установлен специальный унитаз с держателем для костылей, раковина. 

Приказом руководителя назначен ответственный за обеспечение комфортной доступности лиц с ОВЗ.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ

Ожидаемый результат:

  1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
  2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
  4. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
  5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
  6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
  7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
  8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.

Для реализации поставленных задач было приобретено оборудование для кабинета логопеда и педагога-психолога  (при коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и сочетанными диагнозами - задержка психического развития, нарушение интеллекта, нарушение аутического спектра, минимальные мозговые дисфункции и т.д.):

 

№ п/п

Группа оборудования, инвентаря, мебели

Перечень оборудования

1

Комплекс интерактивного оборудования для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий  государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования

Доска интерактивная (SMART SB 660) в сборе, напольная мобильная стойка Allergi-319, проектор BenQ MS619ST

SMART Board SB660 — сенсорная интерактивная доска фронтальной проекции. Позволяет выполнять все операции, которые можно выполнять на компьютере простым прикосновением к экрану. С помощью маркера или пальца можно делать записи «цифровыми чернилами».

Присоединяйтесь к миллионам преподавателей и учеников, которые уже повысили свою профессиональную квалификацию и академическую успеваемость, выбрав для своих классов интерактивные доски SMART Board серии 600. Вместе с удивительной простотой в использовании эти доски привносят в класс гибкость в работе и интуитивно понятную интерактивность уроков.

Компьютер учителя, подключенный к проектору, обеспечивает вывод изображения его рабочего стола на поверхность интерактивной доски, позволяя преподавателю управлять приложениями с доски и делать записи цифровыми чернилами. Поставляемое в комплекте программное обеспечение SMART Notebook вооружает педагогов мощным средством создания интерактивных уроков и возможностью управлять работой учеников в классе.

Большая площадь поверхности досок SMART Board серии 600 делает проведение динамичных уроков очень простым. Используйте крупные яркие изображения, передвигайте буквы и цифры, составляйте слова и предложения, оперируйте объектами маркерами или просто пальцами. В любом случае, будь то ученики, воспринимающие информацию визуально или же ученики-кинестетики, вы будете уверены, что ваш класс понимает и усваивает изложенный материал.

Ключевая особенность интерактивных досок SMART - распознавание касаний. Учителя и ученики могут писать и рисовать на доске, перемещать, изменять размеры объектов и управлять приложениями с помощью маркеров или собственных пальцев. Вы можете также писать маркером, стирать написанное ладонью, перемещать объекты пальцем, быстро получать доступ к дополнительным меню или заменять требуемый инструмент с помощью функций лотка для маркеров и функции распознавания касаний SMART.

Интерактивная доска SMART Board предоставляет учителям по-настоящему гибкий инструмент. Благодаря большой поверхности они могут вывести на экран страницу в Интернете, провести научную презентацию или продемонстрировать обучающее видео - самые широкие возможности цифрового обучения теперь легко доступны.

С помощью программного обеспечения SMART Notebook, входящего в комплект поставки интерактивных досок SMART, вы можете сохранить все свои записи, снимки экрана, изображения или видео в одном файле, который может быть открыт в операционной системе Windows. Заметки и мультимедиаобъекты могут быть сохранены как объекты, которыми будет легко управлять - изменить размер, пропорции, изменить порядок расположения. Ваши записи также могут быть легко сохранены в различных приложениях включая PowerPoint, Word, Excel (Windows-версии), Adobe Acrobat и AutoCAD. Программный пакет SMART Notebook позволяет также рассылать сохраненный документ вашим ученикам или коллегам в любой момент - даже в процессе проведения занятия.

Долговечная поверхность с твердым покрытием является износостойкой, оптимизированной для проецирования и легко чистится очистителем для досок.

Кронштейн для монтажа на стену поставляется в комплекте с пятью винтами и стеновыми анкерами для сухой штукатурки. Они позволяют легко и надежно закрепить интерактивную доску на стене.


 

На территории детского сада функционируют игровые площадки с необходимым сюжетным и спортивным оборудованием.

  Обеспечение безопасности образовательного процесса. Приказом заведующего ДОУ назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение; со всеми работниками (1 раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; 2 раза в год изучаются правила ПБ; 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

  

Меры антитеррористической защищённости.Установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.

  

Охрана жизни и здоровья детей. В МБДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

  

  • Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Уставе.

  • ДОУ взаимодействует с органами здравоохранения. Медицинское обслуживание обеспечивает Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 4 города Ростова-на-Дону». 

  

Организация питания

В МБДОУ организовано 4-разовое питание на основании примерного 10 –дневного меню, составляется меню – требование установленного образца.

Прием пищи проходит отдельно в каждой группе.

  

  

 

 

- Единая диспетчерская служба (ЕДС) города Ростова-на-Дону:
со стационарных телефонов 060,
с мобильных телефонов - 112

112

Стоп коррупция

    antiterror

ГСПИ

« Март 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31