Формирование музыкальных способностей у детей дошкольного возраста и их развитие.

Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. 

В.А. Сухомлинский 

На протяжении многих сотен лет музыка является одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она оказывает влияние на настроение людей, а также играет важную роль в процессе воспитания ребенка. 

После большого количества исследований, была доказана необходимость, в формировании музыкальных способностей начиная с раннего возраста. Чем раньше ребенок начинает познавать мир музыки, тем легче ему будет развивать свои музыкальные таланты в будущем. 

Специалисты утверждают, что недополученные в детстве музыкальные эмоции невозможно восполнить в старшем возрасте.  Именно поэтому музыкальное воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте. 

  1. Музыкальная деятельность дошкольников и ее виды 

Любая деятельность человека на протяжении жизни позволяет использовать полученный опыт и развивать способности в любой сфере жизнедеятельности. Музыкальной деятельностью можно назвать разнообразие методов познания музыкальной стороны жизни, а также повышение эмоциональной восприимчивости во всех аспектах окружающей жизни. С деятельностью в сфере музыкального образования тесно связан процесс самопознания каждого человека. 

В детских дошкольных учреждениях сравнительно недавно стали разрабатывать программы музыкального воспитания. Эти программы призваны помочь ребенку достичь целостности и гармонии, а также стать талантливой и креативной личностью в будущем. 

Можно выделить несколько видов музыкальной деятельности в процессе воспитания детей дошкольного возраста: 

  • Комплекс программ для повышения эмоционального восприятия музыкальных композиций. Прослушивание музыки помогает развивать способность откликаться на различные мелодии и формирует вкус ребенка. 

  • К исполнительной деятельности можно отнести пение, воспроизведение ритма и игру на различных детских инструментах. Все эти действия позволяют ребенку развивать интерес к музыке и умение исполнить мелодию либо спеть песню с аккомпанементом или без него. 

  • Повышение уровня музыкального образования является неотъемлемой частью деятельности детей. Этот процесс дает возможность узнать много нового и интересного о музыке, музыкальных инструментах, а также о возникновении разнообразных стилей и направлений. 

Использование всех методов музыкальной деятельности позволяет детям перейти на этап овладения творчеством. 

  1. Средства развития музыкальных способностей 

Дети дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию в игровой форме. Игры позволяют в легкой форме подогревать интерес детей к музыке, а также обучить их основным понятиям музыкальной грамоты. 

Используя музыкально-дидактические игры, можно развить у детей чувство ритма, координацию, способности к творческим начинаниям, а также увеличивает уровень раскрепощенности. Игры дают детям возможность применить теоретические навыки в реальной ситуации. 

Данная форма обучения детей имеет несколько основных задач: 

  • Повышение ориентирования дошкольников в игровых ситуациях. 

  • Развитие эмоциональной, эстетической отзывчивости, а также повышение интереса и любви к музыке. 

  • Улучшение и совершенствование чувства ритма, слуха и музыкальной памяти. 

  • Воспитание в детях отзывчивости, доброжелательности и общительности, используя игровую форму подачи информации. 

Каждое игровое занятие несет в себе определенную функцию. В зависимости от игры можно выделить несколько вариантов игр: 

  1. Игры на развитие музыкальной восприимчивости и слуха. 

 

  1. Занятия, повышающие чувство ритма. 

  1. Игровые тренировки музыкальной памяти. 

Прививать детям определенные навыки нужно постепенно. 

Каждая новая игра должна появляться после того, как усвоена предыдущая. Планирование музыкальных занятий – это важная функция воспитателя. От правильной постановки задач зависит скорость обучения детей, а также развитие музыкальных способностей. 

Поэтому, знакомя детей с произведениями музыкального искусства, способствуя развитию их музыкальности, педагоги решают задачи не только эстетического воспитания и обучения, но и более глобальные — развивают интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка.

Консультирование

Главная

 

- Единая диспетчерская служба (ЕДС) города Ростова-на-Дону:
со стационарных телефонов 060,
с мобильных телефонов - 112

112

Стоп коррупция

    antiterror

ГСПИ

« Август 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31