В дошкольных образовательных организациях обеспечиваются доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; осуществляется индивидуально ориентированный подход к побору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью. 

В соответствии с Законом  об образовании РФ для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях создаются специальные образовательные условия. Рекомендации по созданию специальных  условий,  необходимых для образования каждого конкретного ребенка с ОВЗ в городе Ростове-на-Дону даетЦентральная психолого-медико-педагогическая комиссия.  на основе особых образовательных потребностей ребенка.Родители  имеют право присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей(ФЗ № 273 от 29.12.12 статья 74). 

Родителю ребенка с ОВЗ необходимо передать  рекомендации, сформулированные в Заключении ПМПК, руководителю образовательной организации. На основании этого документа руководитель образовательной организации обеспечит создание специальных условий, требуемых ребенку с ОВЗ. 

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  (ФЗ № 273 от 29.12.12 статья 79): понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услугассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другиеусловия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 

Сегодня в Москве большинство детских садов  функционируют в форме дошкольных структурных подразделений крупных образовательных организаций. В рамках дошкольных подразделений функционируют группы комбинированного и компенсирующего вида, полного дня и кратковременного пребывания  для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра, различными заболеваниями. В связи с серьезными структурными изменениями в системе образования города, в настоящее время у родителей существуют объективные трудности с поиском информации о наличии необходимых групп и условий в каждой конкретной образовательной организации. На переходный период специалисты предлагают осуществлять поиск информации об образовательной организации насайте Департамента образования города ,после выбора ближайших к месту проживания образовательных организаций, рекомендуют связаться с руководителем дошкольных структурных подразделений (через сайт организации или по телефону), получить точную информацию об имеющихся группах, условиях поступления. 

 

Помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут посещать детский сад, может быть обеспечена в дошкольном структурном подразделении в группе кратковременного пребывания "Лекотека". Целью создания Лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям). 

 

 

 

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 

 Древняя китайская пословица гласит: «Ты можешь стать умнее тремя способами: путем опыта – это самый горький путь; путем подражания – это самый легкий путь; путем размышления – это самый благородный». 

Наш детский сад прошел, пожалуй, по всем трем путям и понял, что путь подражания не для нас. Мы не ищем легкой жизни, мы размышляем и накапливаем опыт. По пути опыта и размышлений, думаю, идут сегодня те детские сады, которые работают в режиме инновации и развития. Путь опыта наш, потому что мы одни из первых в округе начали эту нелегкую работу, нас еще очень мало, и не каждый детский сад хочет заниматься этим хлопотным делом – работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И трудностей и проблем у нас было и есть не мало. Путь размышлений, потому что без этого невозможно выбрать и применить те способы работы с такими детьми, которые помогли бы им в дальнейшем развитии. Без внутренней глубокой симпатии к детям с ОВЗ трудно порой пробиться через их внешние отрицательные, неприятные проявления и особенности и увидеть за ними прекрасную и неповторимую детскую душу! Осознание этого привело наш коллектив к пониманию того, что заимствование самого лучшего опыта –это не механическое перенесение отдельных методов и приемов в свою работу, а перенесение идеи. Количество детей-инвалидов, к сожалению, растет. Инвалиды, как отмечает статистика, составляют десятую часть населения планеты. В условиях российской действительности эта категория людей по-прежнему остается одной из самых экономически и социально-психологически неблагополучных. Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были здоровыми, умными и красивыми. Но не всегда так происходит. Неожиданно на свет появляется ребенок с тяжелыми врожденными дефектами или сложными нарушениями, которые ставят под сомнение его «нормальное» развитие. Жизнь семей, в которых случилась такая беда, кардинально меняется: ни на что не похожая, особая, тяжелая ситуация горя и несчастья. Таким семьям очень нужна своевременная поддержка специалистов, верящих в возможность помочь ребенку с любыми нарушениями, знакомых с практикой социально-психологической поддержки семьи и методами воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Музыкальный зал  

Назначение: музыкально – эстетическое развитие детей, коррекция психо - эмоциональной сферы детей с проблемами в развитии. 

 Формы организации работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные. 

 В работе с семьей мы стараемся как можно чаще организовывать семейные праздники и театрализованные постановки для детей. Ребята, посещающие обычные группы детского сада, с удовольствием участвуют в инсценировках и концертных номерах, подготовленных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Яркие образы, красочные костюмы, интересные сюжеты и постановки позволяют нам создать и для детей, и взрослых обстановку беззаботного счастья, радости и веселья, что оказывает благотворное влияние на эмоциональный климат в семьях, позволяет родителям отвлечься от каждодневных проблем и совсем по- другому взглянуть на своих детей. Наши педагоги в своей работе с детьми активно используют арттерапию, которая доступна всем: и детям и родителям. В ее основе лежит творческая деятельность: музыкальная, театральная, и в первую очередь, рисование. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арттерапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения. Используя элементы арттерапии, наши специалисты не ставят цель научить ребенка. Основная задача арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей. В работе с детьми ребенку предлагается свободный выбор творческого материала (краски, мелки, цветные карандаши, пластилин, глина, клей и др.) и вида деятельности. Дети с радостью фантазируют и придумывают, лепят и рисуют, обследуют и познают свойства незнакомых материалов.

- Единая диспетчерская служба (ЕДС) города Ростова-на-Дону:
со стационарных телефонов 060,
с мобильных телефонов - 112

112

Стоп коррупция

    antiterror

ГСПИ

« Август 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31