• 344095, г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская д. 37
  • +7 (863) 252-59-84
  • mdoy20@bk.ru

С февраля 2023  года в нашем ДОУ начала действовать сетевая федеральная инновационная площадка  "Картинная галерея в ДОУ". По данному направлению педагоги ДОУ прошли обучение и  имеют удостоверения курсов повышения квалификации.

Приказ № 104 от 27.02.2023 "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"

Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность.

Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей.
В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.
Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.

 

Объект исследования.

Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста.

 

Предмет исследования.

Создание картинной галереи в детском саду.

Гипотеза исследования.

Условиями эффективности развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста является:
1. отбор методик, технологий по формированию предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста;
2. организация эффективных форм взаимодействия детей и взрослых (родителей).
3. организация картинной галереи в детском саду.

 

Цель и задачи исследования.

Цель: Организация картинной галереи в детском саду, которая позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи, повысить их общекультурный уровень.

Задачи:
1. Проанализировать действующие комплексные программы дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
2. Проанализировать современную развивающую предметно-пространственную среду ДОО по ознакомлению детей с живописью.
3. Разработать методические рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.
4. Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.

Выявление, экспертиза, трансляция инновационных практик по ознакомлению детей с живописью и приобщению к искусству.

Направления экспериментальной работы.

Направление деятельности инновационной площадки:

1.повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;

2.апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;

3.разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;

4.разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.